Программирование игр для Windows. Советы профессионала

       

Связь мультипликации с контекстом


Как это ни удивительно, но на связь мультипликации с контекстом крайне редко обращают внимание в компьютерных играх. Контекст означает «связь с окружением или основой». В играх контекстом являются разнообразные дейст вия по ходу игры. Что бы ни делал персонаж в игре: умирал, прыгал, стрелял или еще что-нибудь, -- все это часть контекста игры. Мультипликация и различные эффекты, которые связаны с контекстом, придают игре дополнительную реалистичность и размах.

Попробую пояснить на примере, что я имею в виду. Представьте, что мы имеем игру, в которой герой может гулять, прыгать, бегать и стрелять. Независимо от того, перепрыгивает ли он через паука или озеро, во время прыжка мультипликация обычно бывает всегда одна и та же. Но что если для каждого случая, или соответствующего контекста мы сделаем отдельный мультик? Например, когда герой перепрыгивает просто через лужу, то он не совершает ничего кроме собственно прыжка. А вот когда ему приходится перепрыгивать через паука, то он может, например, издать пронзительный крик ужаса и показать изумительную сноровку в прыжках. (И действительно, приземление на большого склизкого паука, возможно, не самый лучший опыт для маленького героя, которого заманили в виртуальный компьютерный мир.)

Итак, контекстнозависимая мультипликация, используя набор соответствующих вариантов движений, учитывает тем самым окружение и внешние обстоятельства в каждый момент игрового действия, что дополнительно разнообразит зрительное восприятие игры.



Содержание раздела