Программирование игр для Windows. Советы профессионала

       

Экранные эффекты


Компьютерные игры становятся все больше и больше похожими на кинофильмы. В титрах количество программистов и инженеров совсем невелико. Их заменили режиссеры и продюсеры. И вообще все выглядит так, как будто это не дисплей компьютера, а кино- или телеэкран. В кино и по телевизору мы видим изображения смикшированные и растушеванные, кроме того, там применяются и другие эффекты (например, изменяется план или фокус съемки). В компьютерных играх также используют разнообразные экранные эффекты. Например, прохождение вами очередного уровня игры может отмечаться такими эффектами, как гаснущий или тающий экран (или еще что-нибудь эдакое)!

Смена экранов влияет на впечатление от игры. Экран, на котором просто меняется фон эпизодов, быстро надоедает. Я бы предпочел, например, чтобы новая картинка появлялась из-под разлетающихся осколков старого изображения или что-нибудь еще более замысловатое.

Программировать эффектные способы смены экрана на самом деле достаточно просто. Большинство из алгоритмов требует всего нескольких строк кода, а самые сложные из них не более дюжины строк. Это еще одна область, в которой вы должны будете проявить все свои таланты, чтобы добиться действительно стоящих результатов. Для примера я объединил три различных варианта исчезновения содержимого экрана в программу SCREENFX.C. Текст этой программы приведен в Листинге 7.9. Она использует функции работы с изображениями в формате PCX (созданные в пятой главе, «Секреты VGA-карт») и некоторые функции из библиотеки GRAPH0.C.

Программа SCREENFX.C демонстрирует три эффекта:

§

Гаснущее изображение;

§          Исчезновение изображения по точкам;

§          Оплывание изображения.

Попытаемся кратко разобраться в механизмах каждого из них, чтобы понять основные идеи экранных эффектов вообще.



Содержание раздела